5 отраслей, которые делают ставки на технологии

5 отраслей, которые делают ставки на технологии

Бренды, опережающие всех в условиях гонки цифровых технологий.

Цифровые технологии развиваются с колоссальной скоростью, и это заставляет компании создавать новые приложения, использовать актуальные инструменты и технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях цифровой экономики. Неудивительно, что технологии и инструменты появляются почти каждый день. Искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение (МО) и Интернет вещей (ИВ) приводят к огромным изменениям в экономике и повседневной жизни. Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), чат-боты, инструменты для распознавания изображений и голоса, современные системы аналитики — наш сегодняшний день.

Хотя никто не может точно предсказать, как все изменится в течение даже ближайших десяти лет, совершенно очевидно, что появляющиеся технологии формируют будущее маркетинга, продажи, сферу обслуживания клиентов и операционные процессы. Мы подготовили для вас перевод материала, в котором рассматривается, как технологии влияют на пять ключевых отраслей — розничную торговлю, туризм и гостиничный бизнес, здравоохранение, финансовые услуги, СМИ и сферу развлечений, — где существуют феноменальные перспективы, и бренды уже сегодня формируют среду.

Розничная торговля

Растущее число приложений для смартфонов и устройств позволяет потребителям просматривать товары и подробно их изучать еще перед покупкой. По сути, IKEA впервые предложила идею дополненной реальности в розничной торговле в 2017 году, когда она предоставила покупателям более 2000 виртуальных предметов мебели, которые можно наложить друг на друга и расположить в модели реального физического пространства.

Подобная концепция стала невероятно популярной на рынке. Например, приложение L’Oreal сканирует лицо человека и отображает разные продукты бренда, которые можно «примерить». AR-приложение Lacoste, предложившее просматривать обувь, использовали более 30 000 человек. Все больше ритейлеров переходят от 2D-изображений к 3D, чтобы потребители могли видеть продукты более реалистично и в хорошем качестве. Сегодня продавцы работают над созданием умных зеркал в примерочных и умных полок, как, например, Kroger. Сеть супермаркетов запускает платформу, которая будет использовать IoT, Bluetooth, облачные вывески и другие технологии для создания высокоинтерактивного взаимодействия со списками покупок и устройствами потребителей для потоковой передачи информации о продуктах.

Путешествия и гостиничный бизнес

Цифровые технологии радикально меняют способы передвижения людей и их ожидания от сервиса в аэропортах, на курортах и ​​отелях. Приложения для смартфонов позволяют путешественникам отслеживать свой багаж, регистрироваться в отелях и самостоятельно перемещаться по интересным локациям. Все это становится новой базой для взаимодействия и общения брендов и потребителей, причем не только на устройствах, но и везде, где есть устройства.

Технологии GPS и аналитики, часто в сочетании с ИИ и МО, также предлагают инновации. Вступают в игру цифровые кошельки. Они позволяют мгновенно проводить платежи, приобретать электронные билеты, посадочные талоны и билеты на экскурсии. Например, в Портленде, штат Орегон, люди, использующие электрички и трамваи, могут купить билет или использовать свои проездные, просто прикладывая свои умные часы или телефоны к платежным терминалам, а приложение Hop Fastpass отслеживает активность пользователя и автоматически применяет лучший тариф.

Между тем, VR позволяет потенциальным путешественникам испытать на себе все предлагаемые условия еще до поездки: насколько комфортно круизное судно или отель, в котором они хотят забронировать номер. Lufthansa уже предлагает подобные приложения в Пекине, Гонконге, Майами, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Токио для зрителя Google Cardboard, в то время как Carnival Cruise Line использует VR для демонстрации своих кораблей, включая каюты, палубы и развлечения. Пользователям Android доступны VR-туры по номерам Renaissance Hotels. Гиперперсонализированное коммерческое предложение — тренд, набирающий обороты.

Здравоохранение

В США и Европе технологии активно внедряются в сферу здравоохранения и медицины. Робототехника становится мейнстримом. AR и смешанная реальность теперь являются частью обучения и подготовки персонала. Медицинские организации в настоящее время занимаются блокчейном для управления медицинскими картами и координации данных о пациентах и оборудовании.

Фитнес-трекеры, умные часы и подключенные к сети медицинские устройства помогают людям более эффективно тренироваться, лучше питаться и следить за своим сном. Активно внедряется практика удаленной диагностики. Разработки в области цифровой медицины призваны сократить расходы и улучшить все — от диагностики до качества жизни.

Даже виртуальные помощники, также известные как чат-боты, делают свой вклад в сохранение и укрепление здоровья людей. А собранные большие данные позволяют достигать очень быстрой и эффективной аналитики для внедрения профилактических мер среди населения.

Финансовые услуги

Банки и фирмы, предоставляющие финансовые услуги, кардинально пересматривают свою деятельность, чтобы приспособиться к цифровому миру и быть нужными и полезными технически подкованным клиентам. В настоящее время ИИ широко используется для принятия кредитных решений, выявления мошенничества и в вопросах кибербезопасности. Каждое персональное устройство, IoT, биометрия, виртуальные помощники и цифровые валюты — все это меняет финансовый ландшафт.

Одна из самых заметных тенденций — широкое распространение виртуальных платежных систем. Цифровые кошельки, такие как Apple Pay и Android Pay, а также одноранговые платежные системы, такие как Zelle, Paypal, Venmo, Square Cash и Apple Cash, ведут к изменениям в поведении пользователей. Это влияет и на взаимодействие покупателей с деньгами.

Например, Honda Motor Corp. представила Honda Dream Drive, которая позволяет осуществлять платежи в автомобиле через бортовой информационно-развлекательный дисплей. Он будет работать на автозаправочных станциях, на умных парковках и в ресторанах.

Тем временем банки развивают чат-ботов, чтобы упростить стандартные задачи, такие как запросы об остатках на кредитных картах, или задать основные вопросы о продуктах или услугах. Например, Erica от Bank of America отправляет уведомления и оповещения клиентам, отслеживает сальдо, отслеживает счет FICO пользователя, предоставляет обновления кредитного отчета, оплачивает счета и помогает с другими транзакциями. Некоторые банки также внедряют поддержку голосового банкинга Siri.

Банки также используют смарт-часы и смартфоны для биометрической аутентификации для обеспечения транзакций в банкоматах. Это устраняет необходимость в физических картах. В 2016 году Chase представил банкоматы с поддержкой смартфонов. Безусловно, невозможно не обратить внимание на блокчейн. Например, JP Morgan использует технологию блокчейна для обмена информацией с другими банками и управления мгновенными платежными переводами между институциональными счетами. HSBC начал обработку транзакций с использованием блокчейна. Это исключает лишний документооборот, сохраняет время и расходы, связанные со сложными торговыми операциями.

СМИ и развлечения

AR и VR начали завоевание рынка как раз со сферы развлечений.  Сегодня количество кейсов об использовании этих технологий растет ежедневно. Один из интересных примеров появился в статье 2018 года «Дополненная реальность: Дэвид Боуи в трех измерениях», которая появилась в цифровых версиях The New York Times. Создатели продемонстрировали костюмы певца в 3D. Этот проект привлек внимание аудитории по всему миру, потому что AR, iPhone, iPad или телефон на Android создают захватывающий эффект и дарят эмоции и ощущения пользователям, а не просто картинку. Это понимают и в новостных службах, поэтому BBC, ABC, CNN и другие теперь предлагают новости в VR.

VR и AR также проникают в развлекательные платформы. Void, VR-аркада, позволяет гостям пристегнуться к жилету, перчаткам и надетому на голову дисплею (HMD), шагнуть в колодец — среду, сочетающую реальную, физическую и виртуальную реальность, — и оказаться в сражении «Звездных войн». Юзер чувствует тепло и вибрацию, запах влажного воздуха и дыма, слышит звуки битвы и многое другое.

Киберспорт завоевывает все больше сердец по всему миру. Соревнования по видеоиграм собирают арены, набирают популярность на телевидении и привлекают многомиллионные рекламные бюджеты. Согласно отчету Deloitte 2018, к 2020 году киберспорт привлечет 600 миллионов болельщиков.

Наконец, умные динамики и голосовые помощники перестраивают способ, которым люди видят и слушают развлекательные шоу, музыку и многое другое. Подобные системы, которые подключаются к медиаплеерам и облачным сервисам через Интернет вещей, открывают новые возможности для контента.

Таковы прогнозы и реалии западного рынка, в следующих материалах проведем обзор российских сервисов, оставайтесь с нами!

Источник: CMO.