Исследовательская компания Mediascope представила подробные данные о потреблении россиянами интернет-сервисов со смартфонов и планшетов в регионах с населением от 100 тыс. человек
По данным компании, больше всего мобильного трафика проходит через сети Wi-Fi – там пользователи чаще смотрят видео и скачивают торренты. Через сети сотовых операторов пользователи предпочитают заказывать билеты и знакомиться
Значительная часть мобильного трафика в городах с населением от 100 тыс. человек проходит через Wi-Fi. Это следует из данных потребления мобильного интернета в сентябре 2017 года пользователями в возрасте 12-64, представленных в пятницу, 27 октября на клиентской конференции компании Mediascope.
Метод подключения в значительной степени определяет контент, который пользователи интернета просматривают с мобильных устройств. К торренту, сервисам с афишами, блог-платформам и видеохостингам большинство пользователей подключается через Wi-Fi. На сотовые сети большинство трафика приходится в случае с «ситуативным сервисами», говорят эксперты Mediascope: заказ билетов, сервисы знакомств, справочники.
В целом приложения «Одноклассников», AliExpress, «Поиск Google» и Сбербанка, пользуются большей популярностью в российских городах с населением в 100-700 тыс. человек, чем в крупных городах.
С мобильных устройств пользователи по всей выборке пока в среднем проводят меньше времени в интернете, чем со стационарных компьютеров. При этом у молодой аудитории (12-24 года) этот разрыв ниже, чем в остальных возрастных группах.
Практически в каждый отдельно взятый час в сутках с мобильных девайсов к интернету подключено больше пользователей, чем с десктопов. Разрыв особенно высок в утреннее время и сокращается к вечеру.
В выходные с мобильных устройств активно заходят на сервисы с афишами и сайты о еде. В воскресенье россияне чаще всего проверяют погоду. На середину недели (среда, четверг) приходится пик интереса к новостным сайтам и информации, связанной с работой.
О расширении мобильной панели Web Index до жителей городов с населением от 100 тыс. человек Mediascope объявила в конце сентября. Как сообщили представители компании на конференции, выборка достигла 4800 человек. По данным измерителя за апрель-сентябрь 2017 года, число пользователей мобильного интернета достигло 57% от населения России – проникновение смартфонов выросло на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.