Google анонсировал функцию стриминга Android-приложений, теперь их можно будет открывать прямо в браузере. На телефон не нужно будет ничего сохранять, всё будет находиться в облаке Google. Руководители направлений performance маркетинга и веб-аналитики CubeLine Agency объяснили, что может измениться на рекламном рынке.
Что произошло и на что это повлияет?
Исчезнет грань между мобильным приложением и сайтом.
Пользователю будет предлагаться лучшая информация по запросу вне зависимости от того, где она находится: на сайте или в приложении. Это полностью изменит подход к поиску и ожидаемые результаты выдачи.
Теперь, формулируя поисковый запрос «ресторан спб foursquare», пользователь сможет получить данные из приложения Forsquare с рейтингами, отзывами и другим функционалом. Тот же сценарий будет в TripAdviser, Booking.com, Delivery Club и в других агрегаторах.
Приложения будут реже устанавливать, но активнее использовать.
Люди — ленивые существа. Раньше Google продвигал приложения, предлагая установку по определённым запросам. Но это неудобно. Проще выбрать альтернативный источник и ничего не устанавливать. Теперь этот барьер полностью исчезнет.
Появится новый источник трафика для рекламодателей.
Google на сегодняшний день является мировым лидером в мобильном поиске. Но этот рынок развивается очень динамично. Например, в США некоторые запросы всё чаще обрабатываются через приложения (поиск отеля или авиабилета).
Изменится аналитика.
Всё станет кроссплатферменным. Любыми приложениями можно будет пользоваться с любого устройства, где есть полноценный браузер. Это обеспечит связь пользователей в «облачном» приложении и в обычном. Таким образом,отслеживать пользователя будет намного проще.
Откроются новые пути развития в разных отраслях.
Это большое событие от Google способно повлиять на ход развития во многих компаниях. Вот несколько вариантов:
-
Появится множество различных агрегаторов в тех сегментах, где раньше это было не популярно: по финансам, недвижимости, фитнес-клубам и так далее. Они будут повышать позиции через приложение в поиске Google.
-
Для рекламодателей — это возможность использовать дополнительные акции и предложения. Например, все, у кого установлено приложение, получают скидку при поиске в Google.
-
Теперь приложения нужно разрабатывать не только для органической выдачи в AppStore и Google Play, но и для поиска в Google. Соответственно, появится новая услуга — мобильное SEO для оптимизации приложений в поиске. Возможно, это станет отдельным направлением деятельности специалистов.
-
Поскольку позиции приложений в поиске будут выше, вероятно, появятся и дорвейные (спамные) приложения, оптимизированные специально для попадания в результаты поиска.
-
Возможно, появится новый сегмент дешевых смартфонов без приложений,только с браузером. На рабочем столе будут ярлыки со страницами поисковой выдачи.
Возможности и перспективы нововведения могут быть настолько масштабны, что нельзя их игнорировать. Нужно пользоваться ситуацией и предпринимать конкретные действия.
Как на этом заработать? 5 советов по оптимизации бюджета на рекламу.
Разработка приложения
У вас уже есть мобильное приложение? Если нет, сделайте. Причём разрабатывать его надо с учетом SEO для Google.
Создание стратегии
Сформируйте стратегию оптимизации для более частого появления в поиске Google. Если ваш сайт ещё не mobile friendly — это упущение. Необходим«правильный» мобильный сайт, для Google это имеет большое значение при ранжировании.
Аналитика
Настройте максимально глубокую аналитику на всех площадках: сайт, мобильный сайт, приложение. Полное понимание пользователя даст максимальный профит при разных сценариях взаимодействия.
Отстройка от конкурентов
Если у вас агрегатор с привязкой к ГЕО (доставка еды, ближайшие рестораны,ближайшие выставки/музеи и т. д.), нужно оптимизироваться первыми! Дорабатывайте приложение, актуализируйте контент, оптимизируйте рекламу и,конечно же, анализируйте! Сделайте это раньше конкурентов.
Контекстная реклама в помощь
Используйте контекстную рекламу в мобильном поиске Google. В будущем мобильного трафика будет всё больше, а конкуренция в органической выдаче вырастет за счёт приложений. Реклама в мобильном поиске обеспечит стабильный трафик вне зависимости от того, есть у вас приложение или ещё нет.
Пока функция стриминга доступна только в США, но вскоре нововведение дойдёт и до России. Чтобы быть на шаг впереди конкурентов, необходимо уже сейчас прорабатывать пути развития и включать их в стратегию на 2016 год. В следующем году будет жарко!
roem.ru