Как учить и мотивировать сотрудников

Как учить и мотивировать сотрудников

Анна Александровская, CEO Total View, рассказала в интервью журналу «БОСС», как мотивировать сотрудников медийного агентства учиться и повышать профессиональную и личную эффективность

1. Как в вашей компании стимулируется обучение и самообучение сотрудников?

Наши обучающие программы в основном направлены на получение полезных для работы знаний. Перед групповым обучением мы всегда выясняем, что необходимо коллегам для повышения профессиональной и личной эффективности. Например, один из последних курсов был посвящен искусству первоклассных презентаций в PowerPoint. Так мы развили художественный вкус, разгрузили дизайнеров и улучшили качество презентаций для внешних и внутренних проектов.

2. Как должно быть структурировано обучение сотрудников?

Мы разделили обучение на несколько блоков:

  1. Создали онлайн-медиашколу для ассистентов. Каждый новичок без отрыва от работы изучает основы медиапланирования и получает знания о главных направлениях работы рекламного агентства. Раз в неделю проходят встречи с куратором школы, где разбираются домашние задания и обсуждаются результаты обучения.
  2. Курс для новичков также включает программу «Соло на клавиатуре», английский язык в рекламе, правила деловой переписки и работы в Excel, анализ данных исследовательских компаний.
  3. Два раза в год мы проводим семинары по повышению квалификации руководителей, где управленцы учатся гибким приемам управления командой для достижения высоких результатов.
  4. Стратегические сессии с участием приглашенных коучей также проходят у нас два раза в год. Вместе мы отмечаем статусы достижения поставленных целей развития агентства и при необходимости корректируем их.
  5. Обязательным для каждого сотрудника является участие в важных конференциях по рекламе и маркетингу. Среди них: бизнес-Форум TOP MARKETING, «РИФ», RIW, AdIndex City Conference, «Измени сознание», PROEstate, конференции «Яндекса», Mail.ru, Google, «РБК». Когда не получается посетить мероприятия лично, мы смотрим их онлайн или в записи, если есть такая возможность, обязательно запрашиваем презентации.

3. Как мотивировать сотрудников учиться не для галочки?

К учебе мотивируют знания, которые помогут эффективнее решать ежедневные задачи и ускорить рабочие процессы. Самый лучший способ – вместе с сотрудником выявить его слабые места, пробелы в образовании и подобрать курсы повышения квалификации.

4. Какие типичные ошибки совершают компании в стимулировании обучения сотрудников?

Бесполезная трата ресурсов компании – это обучение сотрудников в принудительном порядке. Можно сделать это ненавязчиво, например, собрать в офисе электронную или бумажную библиотеку изданий, которые касаются вашего бизнеса, а также разбавить их литературой по саморазвитию. Сейчас в библиотеке Total View много книг о рекламе и бизнесе, по подписке мы получаем отраслевые журналы, а также читаем hr- и научно-популярную литературу. Наша библиотека постоянно пополняется новинками издательств «Манн Иванов Фербер», «Альпина Паблишер», «Best business books».

Наличие обучающих программ и курс на развитие профессиональных навыков сотрудников – важная конкурентная особенность современного работодателя. Мотивированного сотрудника на собеседовании можно определить в том числе и по вопросам про профессиональный рост и обучение. Мы стараемся приглашать в Total View именно таких ребят.