Контекстная реклама: итоги 2015 и прогнозы 2016

Контекстная реклама: итоги 2015 и прогнозы 2016

Главный драйвер российского рекламного рынка продолжит активно расти

Уходящий 2015 год ознаменовался рядом важных событий для контекстной рекламы: «Яндекс.Директ» сменил схему аукциона и отменил скидки для рекламодателей, а Google прекратил поддержку Flash-баннеров и полностью совершил переход на HTML5. О том, как эти события отразились на развитии контекстной рекламы и что ждет ее в будущем, в колонке для Sostav.ru рассказала Анастасия Буланова, директор по работе с ключевыми клиентами ArrowMedia (Kokoc Group).

Яндекс

Главным реформатором 2015 года в контекстной рекламе стал «Яндекс.Директ» со сменой аукциона и отменой скидок для рекламодателей.

Напомним, что до 1 сентября объявления отбирались в основные блоки по показателю отношения CTR к ставке, а внутри располагались по позициям в порядке убывания. Рекламодатели остались довольны двухмесячными испытаниями обновленного «Яндекс.Директа»: стоимость кликов вернулась к средним значениям, их количество в специальном размещении стало выше.

Однако по нашим оценкам, в реальности цена клика все же выросла примерно на 10% и только у небольшого количества клиентов, к примеру, в сегменте телеком/домашний интернет снизилась на 70-100% при том же количестве трафика.

 

Не менее долгожданными нововведениями «Яндекса» стали: возможность изменения ставок для смартфонов, создание мобильных объявлений и учет запросов к поиску с мобильных устройств. Теперь корректировка ставок для показа на мобильных телефонах может дать до 20-30% прироста эффективности, к примеру, результатом может быть увеличение звонков со смартфонов или сокращение мобильного трафика, как менее конверсионного.

«Яндекс» ввел функции корректировки ставок для работы с аудиторией по социально-демографическому статусу и настройки сценариев ремаркетинга по сегментам из «Яндекс.Метрики 2.0». Они дают возможность активнее работать с каждым конкретным сегментом. Например, если по данным статистики известно, что конверсия посетителей женского пола в возрасте от 25 до 34 лет выше на 20% по сравнению с другими пользователями, то можно усилить показ объявлений специально для этой группы и таким образом повысить эффективность рекламы.

Еще одно нововведение – функция динамических объявлений для e-commerce, помогающая повысить качество рекламы и сократить трудозатраты на создание кампаний. Сейчас эта опция активно тестируется рекламодателями и становится все более востребованной.

Описание к быстрым ссылкам для навигационных запросов делает рекламный блок минимально отличным от органической выдачи, что повышает кликабельность контекста. При этом важность качества рекламы с каждым изменением Яндекса, включая описание к быстрым ссылкам, становиться все выше и выше.

Google

Нововведения Google были не такими масштабными. В отличие от «Яндекса», который прогнозировал рост трафика при неизменной цене клика, Google приводил данные о ежегодном росте средней стоимости клика в контекстной рекламе в среднем по всем сегментам.

В противопоставление «Яндексу», поисковик давно позволяет корректировать ставки для показа на мобильных устройствах. Кстати, недавно Google провел масштабное исследование по использованию различных типов устройств в регионах России. Статистика показывает, что, к примеру, в Приморском крае с начала 2015 года доля смартфонов превышает 60%, а в Томской области показатель снижается из-за нестабильного мобильного интернета и нежелания пользователей ждать загрузку результатов поисковой выдачи.

Google внимательно следит за мировыми тенденциями, к примеру, в соответствии с повсеместным отказом от использования Flash-технологий, Google прекратил поддержку воспроизведения видео Youtube (в январе 2015) и баннеров (в августе 2015) в этом формате в последних версиях Chrome и объявил о переходе на HTML5. Это даст интернет-пользователям возможность открывать больше вкладок одновременно и не ждать пока загрузятся баннеры при медленном соединении.

Источник: Sostav.ru