Mediascope: тематические телеканалы в совокупности обгоняют по охвату крупнейшие из эфирных

Mediascope: тематические телеканалы в совокупности обгоняют по охвату крупнейшие из эфирных

Число зрителей тематических каналов по итогам трех кварталов текущего года достигло 59,8 млн в месяц, это на 400 тыс. больше, чем у «Первого канала»

Mediascope в конце 2016 г. была аккредитована ведомством на три года в качестве официального измерителя телеаудитории, поэтому каждый год представляет Роскомнадзору отчет о проведенных исследованиях. В компании отмечают, что по отдельным возрастным группам тематические каналы уже много лет каналы номер один, то есть их суммарная аудитория выше, чем аудитория любого отдельно взятого канала.

Среднемесячное число зрителей тематических каналов в 2017 г. составило 59,8 млн человек, что составляет 86% от общего числа зрителей. У «Первого канала» показатель среднемесячной аудитории – 59,4 млн зрителей. На третьем месте «Россия 1» с 57,1 млн человек. При этом «Первый канал» лидирует по среднесуточному количеству зрителей с 24 млн человек, тематические каналы – на втором месте, их в среднем смотрели 23,7 млн человек. По среднемесячному охвату тематическое ТВ уступает первую строчку только среди зрителей старше 55 лет.

При этом по более традиционному для рынка показателю — доле зрителей — «Россия 1» по итогам 2016 года занял первое место по доле аудитории, обогнав «Первый канал». В отчете в Роскомнадзор используется другой параметр измерений – охват, он обозначает количество человек, которые хотя бы на одну минуту включают канал либо раз в месяц, либо раз в сутки.

В показателях рейтингов и долей аудитории учтено не только количество людей включивших канал, но и время смотрения. Таким образом, у «России 1» большее время просмотра, а у «Первого канала» – количество людей, которые его включали. «Россию 1» в среднем смотрели 30,1 минуты в день и 912 минут в месяц, «Первый канал» – 27,7 и 839 минут, тематическое ТВ – соответственно 27,2 и 826 минут.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2017 г. рекламные доходы нишевых каналов составили 3,5 млрд руб., это только 3% от всего ТВ.

Источник: Adindex.ru