Российский рекламный рынок в 2018 году

Российский рекламный рынок в 2018 году

В 2018 году рекламный рынок в России вырастет на 12,3%, до 459,9 млрд руб., следует из прогноза аналитического центра НСК, представленном IMHO

Лучшую динамику покажет сегмент интернет-рекламы, расходы рекламодателей в котором увеличатся на 17,9%, до 193,4 млрд руб. Таким образом, доля интернета в рекламном пироге в 2018 году достигнет 42,1%, тогда как на доходы телевидения придется 40,7%, или 187,4 млрд руб. (рост на 10,2%). Впервые интернет обогнал ТВ по итогам июля —сентября 2017 года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. При этом по итогам 2017 года интернет все же останется позади ТВ, прогнозирует НСК: их доли составят 40,1% и 41,5% соответственно.

НСК выступает партнером созданного крупнейшими медиахолдингами Национального рекламного альянса, ее дочерние компании продают рекламу в регионах и в интернете. 

По данным НСК, в 2018 году рост рекламного рынка немного замедлится: в 2017 году он вырастет на 13,8%, что на 1,5 процентного пункта больше. Заместитель директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Роман Кузнецов объясняет замедление динамики тем, что в 2015 году было «довольно глубокое кризисное падение, в 2016–2017 годах — восстановление».

Объем наружной рекламы в 2018 году вырастет на 8%, до 45,1 млрд руб. Рекламные бюджеты на радио увеличатся на 6%, до 16,7 млрд руб. Единственным падающим медиа останется пресса, но в ней снижение составит всего 2% против 10% по итогам 2017 года. Замедление падения рекламы в прессе связано с тем, что в конце года издатели договорились об изменении инструментов для измерения рынка, объясняет гендиректор Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. В итоге стало видно, что рынок прессы недооценен, а достоверность падения на 10% по 2017 году вызывает сомнения: рынок прессы больше и спад на нем меньше, уверен господин Шкулев. Кроме того, рекламодатели «сейчас более трезво смотрят на эффективность работы рекламных кампаний в разных сегментах, и пресса является хотя и нишевым инструментом в кампаниях, но при этом одним из наиболее эффективных, поскольку аудитория прессы лояльна к рекламе», рассуждает издатель. У Hearst Shkulev Media падение рекламных доходов в 2017 году составило 5% — это лучше ожиданий, говорит господин Шкулев, добавляя, что в 2018 году ИД будет в плюсе.

В сегменте интернет-рекламы наиболее динамично — на 19,5% — растут контекстная и видеореклама. Их объемы в 2018 году составят 158,4 млрд руб. и 9,8 млрд руб. соответственно. Руководитель отдела видеорекламы IMHO Любовь Ячкова отмечает, что рост рынка видеорекламы ожидается в основном за счет перераспределения с других форматов, в частности, с баннеров. В Brainrus видят точки роста видеорекламы в новых механиках и интерактивной рекламе. Сейчас она занимает 20–30% от общего объема доходов видеорекламы, оценивают в IMHO. Кроме того, растут продажи рекламы на Smart TV: например, у онлайн-кинотеатра Tvzavr объем рекламы на таких устройствах в 2017 году вырос в 7,7 раз — с 7,4 млн руб. до 57,3 млн руб.

Untitled

Рекламодатели потратились на квартиры

Конъюнктура

Расходы рекламодателей на продвижение недвижимости в интернете в первом полугодии 2017 года выросли на 56%, говорится в исследовании рекламного сервиса myTarget Mail.Ru Group. В третьем квартале резкий рост объемов затрат рекламодателей продемонстрировала видеореклама недвижимости — на 419% по отношению ко второму кварталу этого же года.

Недвижимость интересует каждого десятого пользователя сервисов Mail.Ru Group, отмечается в исследовании. При этом спрос увеличивается: доля желающих приобрести квартиру в ближайшие полгода в первом, втором и третьем кварталах была выше по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. 58% аудитории, интересующейся недвижимостью,— мужчины. Почти половина пользователей (45%) — в возрасте 25–40 лет. У 63% заинтересованных есть высшее образование, каждый второй (46%) имеет доход выше среднего.

Автор: Елизавета Макарова, kommersant.ru