Как изменить ситуацию, если для своей РК вы выбрали неудачный рекламный формат.
Рекламу редко встречают благосклонно. Она появляется сама собой, отвлекает от важного контента и призывает к решениям, которые пользователь не всегда готов принять. Тем не менее, сокращение применения AdBlock и его аналогов говорит о том, что компании учатся уважать личные границы, отказываясь от навязчивого продвижения.
Исследовательская компания eMarketer опросила 1301 пользователя, недавно совершившего покупку в интернете, и определила рекламные форматы, которые по-прежнему раздражают. В этой статье разбираем результаты исследования, чтобы выяснить, какие кампании могут не нравиться вашей аудитории, и чем их можно заменить.
1. Видео с автовоспроизведением и звуком
Цели
- узнаваемость бренда
- охват
Обзор
Лидер среди надоедливой рекламы – видеоролики на сайтах, которые воспроизводятся автоматически и со звуком. Их признали раздражающими 66,7 % респондентов. Популярные платформы избегают такого формата размещений.
Альтернатива
- Bumper Ads на YouTube
- Out-stream в Google Ads
- видеообъявления Яндекса
- видеореклама в myTarget.
2. Видео с автовоспроизведением без звука
Цели
- узнаваемость бренда
- охват
Обзор
Этот формат встречается на качественных площадках. Например, ролики Out-stream запускаются в КМС Google автоматически, но без звука. 55 % пользователей воспринимает их негативно. Если к ним относится и ваша целевая аудитория, объявления можно заменить другими размещениями, решающими аналогичные задачи.
Альтернатива
- видеодополнения Яндекса
- Bumper Ads на YouTube
- видеопосты myTarget
- видеореклама ВКонтакте
- видеореклама Facebook
3. Аудиореклама
Цели
- узнаваемость бренда
- охват
Обзор
Аудиореклама прерывает прослушивание музыки во ВКонтакте, приложении Boom, на Яндекс.Радио, Яндекс.Музыке, ресурсах Mail.Ru и других площадках. Это не нравится 47,4 % опрошенных. Близких аналогов у формата нет, поэтому альтернативу рекомендуется искать среди визуального контента.
Альтернатива
- Bumper Ads на YouTube
- Out-stream в Google Ads
- видеообъявления Яндекса
- видеореклама в myTarget
- видеопосты myTarget
- видеореклама ВКонтакте
- видеореклама Facebook
- медийные баннеры
4. Реклама по результатам поиска
Цели
- трафик
- продажи
- лояльность пользователей
Обзор
Удивительно, но контекстная реклама оказалась в списке достаточно высоко. Четвертое место с 42,4% недовольных пользователей заняли объявления с таргетингом по поисковым запросам. Из-за обобщенной формулировки сюда можно отнести как рекламу в выдаче Яндекс и Google, так и контекстно-медийные баннеры в сетях или контекстный таргетинг myTarget. Даже настолько привычные и ненавязчивые форматы находят своих ненавистников, причем многочисленных.
Альтернатива
- таргетированная реклама в социальных сетях
- ретаргетинг в РСЯ и ремаркетинг в КМС Google
- CPA-сети
5. Баннеры с купленными товарами
Цели
- продажи
Обзор
Противников такой рекламы (36,7%) можно понять. Ретаргетинг товара, который преследует пользователя после его покупки, не может вызвать положительную реакцию. Подобные объявления скорее наводят на мысль об ошибках в настройках кампании или невнимательности рекламодателя. Прекратить их показ можно, создав отдельную аудиторию покупателей для исключения из таргетинга.
Альтернатива
- исключение аудитории покупателей из аудиторий ретаргетинга
- ремаркетинг с сокращенной частотой показов
6. Реклама в социальных сетях, основанная интересах на поведении
Цели
- узнаваемость бренда
- трафик
- продажи
Обзор
Этот пункт можно было бы назвать просто «реклама в соцсетях», поскольку она почти всегда нацелена на интересы и/или поведение пользователей. Вероятно, 36,3 % респондентов расстроили ошибочные догадки кампаний и неудачные предложения.
Неточностей таргетинга проще избежать, если показывать объявления не всей аудитории заданного профиля, а конкретным людям с известными предпочтениями. Сделать это можно c помощью парсеров сообществ и пользователей.
Альтернатива
- таргетинг на конкретных пользователей с парсером Click.ru
- видеореклама на YouTube
7. Баннеры с неактуальными товарами
Цели
- продажи
Обзор
Повторная реклама товаров, которые пользователь смотрел, но не купил, раздражает 34,2 % опрошенных. При этом сам просмотр без покупки ничего не говорит о намерениях пользователя. Его может совершить как будущий клиент, так и случайный посетитель, перепутавший ссылку. Отделить первых от всех остальных помогает уточнение условий подбора аудитории. Так, в нее можно включать только тех, кто провел на странице длительное время или пролистал до определенного места. Умные торговые кампании Google Ads сами адаптируют подборку товаров под изменения поведения.
Альтернатива
- умные торговые кампании Google
- ремаркетинг с сокращенной частотой показов
- создание аудитории незаинтересованных пользователей (по показателю отказов или времени на странице)
Вывод
Когда дело касается рекламы, недовольные найдутся всегда. Об этом говорят скромные 10% респондентов, которых устраивают все виды объявлений. Планируя охватить миллионную аудиторию, бесполезно учитывать личные предпочтения единиц. Тем не менее, заметив, что одна из ваших кампаний менее эффективна без видимых причин, вспомните о статистике выше. Есть вероятность, что потребителям просто не подходит формат. В таком случае вы знаете, каким близким аналогом его можно заменить.