Данные по просмотрам праздничного эфира от Mediascope и «Одноклассников».
Телесмотрение в Новый год
Больше всего зрителей у экранов 31 декабря собрал «Первый канал». По данным Mediascope, среднесуточная аудитория канала составила 17,3% среди всех зрителей старше четырех лет в крупных городах. Непосредственно в новогоднюю ночь его доля составила 25% в той же аудитории. Вторым по популярности стал телеканал «Россия 1» со среднесуточной долей в 16,5% за 31 декабря и 20,5% в новогоднюю ночь.
На третьем месте оказался СТС с долей в 8% за сутки и 8,9% в новогоднюю ночь. Ближайший конкурент развлекательного канала, ТНТ, занял строчку после НТВ и РЕН ТВ.
Самым популярным каналом по итогам всего года остался «Россия 1», который смотрели 12% всех зрителей старше четырех лет. Впрочем, годом ранее показатель был выше и составлял 12,9%. «Первый канал» также потерял аудиторию — его доля упала за год с 11,8% до 10,6%. Третье место занял НТВ, доля которого сократилась на 0,3% — до 9%. За ними следуют «Пятый канал» и РЕН ТВ с долями — 6,6 и 5,3% соответственно. Доля занимающего шестую строчку телеканала СТС составила по итогам года 4,9%, показав нулевую динамику. Доля ТНТ упала с 4,9% до 4,6%.
Новый год в интернете
Шоу «Одноклассников» «Настоящий Новый год 2.0» транслировалось на площадке соцсети с 22:00 31 декабря 2019 г. по 01:00 1 января 2020 г. Ядро аудитории шоу составили мужчины и женщины 25–44 лет, их было более 70% от общего числа зрителей, говорят в компании. Также программу в сокращенном виде показал телеканал ТВ-3, совместно с которым в этот раз снималась новогодняя передача.
По собственным данным «Одноклассников», непосредственно в новогоднюю ночь в интернете программу увидели 3 млн уникальных зрителей, средняя продолжительность просмотра составила 48 минут. Годом ранее показатель был почти в два раза выше — 6,2 млн просмотров от 5,3 млн уникальных зрителей, со средним временем просмотра в 74 минуты.
В пресс-службе социальной сети сообщили, что падения интереса к праздничному шоу не увидели. «Интернет-проекты, тем более в Новый год, нельзя оценивать только по смотрению в прямом эфире. К тому же за год принципиально изменилась модель потребления шоу. В прошлом году мы впервые показывали новогодний эфир в ОК, и пользователи смотрели его так, как привыкли по телевизору, — за новогодним столом, в определенное время, часто с ноутбуков или компьютеров. В этом же году 85% просмотров пришлись на мобильные устройства, и зрители знали, что посмотреть на любимых артистов в шоу ОК они могут не только в новогоднюю ночь, но и в другой удобный момент». С 31 декабря по 5 января новогодняя программа «Одноклассников» собрала 15,6 млн просмотров от 10,4 млн уникальных зрителей. Прошлогоднее шоу собрало с 31 декабря 2018 г. по 7 января 2019 г. 11,3 млн просмотров и с уникальной аудиторией в 7 млн зрителей.
В эфире ТВ-3 трансляция шла с 22:00 по 23:15 31 декабря. По данным Mediascope, доля канала с 22:00 по 02:00 составила 1,8% от всех телезрителей старше четырех лет в крупных городах.
«Яндекс» также подготовил собственное новогоднее шоу, которое шло в «Яндекс.Эфире» два часа с 22:53 31 декабря. Ведущим программы стал Михаил Шац, в студию были приглашены такие актеры и музыканты, как Михаил Ефремов, Вера Брежнева, Елка, Антоха МС. Данных по просмотрам шоу в компании традиционно не раскрывают, однако отмечают, что остались довольны просмотрами. Под записью с программой в плеере «Эфира» было оставлено 23 комментария. Годом ранее охват новогодней программы «Яндекса», снятой совместно со студией «Красный квадрат», по данным Mediascope составил около 70 тыс. человек.