Ксения Ачкасова, директор по ТВ-исследованиям TNS Россия, на клиентской конференции медиаизмерителя рассказала о том, что происходит с телесмотрением в России и мире.
Согласно исследованию компании Mediametrie, больше всего смотрят телевизор в Северной Америке – 4,5 часа в день. В России и Европе цифра чуть ниже – около 4 часов в день, однако с течением времени этот показатель продолжает немного увеличиваться. Телевидение по-прежнему остается самым большим медиа.
В своем выступлении Ксения Ачкасова рассказала, что, по данным TNS, увеличение времени просмотра в нашей стране началось в 2014 году. Частично такой подъем связан с проведением Олимпиады в Сочи, но основной причиной стал рост интереса к новостям, которые в прошлом году смотрели в 1,5 раза больше, чем два года назад. В 2015 году такая тенденция по-прежнему сохраняется.
С точки зрения жанровой структуры, российские зрители стабильно предпочитают сериалы: они занимают почти треть времени просмотра. В целом на сериалы, развлечения, кино и новости приходится 78% времени просмотра.
На карте телеканалов, как и раньше, выделаются три основных игрока – Первый канал, «Россия 1» и НТВ. Однако появился один большой «псевдоканал», который объединяет в себе все тематическое ТВ и по некоторым целевым группам аудитории обгоняет отдельные каналы.
Среди основных трендов директор по ТВ-исследованиям TNS Россия отметила: стабильность общего объема просмотра и жанровых предпочтений, продолжение фрагментации аудитории, развитие digital-технологий и других экранов.
Телевизионное исследование TNS TV Index проводится на основе панели, которая включает в себя 5000 домохозяйств. В ближайшее время компания планирует увеличить этот показатель до 6000. В 2016 году 300-400 новых домохозяйств появятся в Москве и Санкт-Петербурге. В 2017 году – в других городах России (100K +). Таким образом, российская медиапанель станет третьей в мире после Китая и США.
Другим стратегическим важным направлением, в которые будут инвестированы ресурсы, является digital. По словам Ксении Ачкасовой, зрители все чаще смотрят программы на вторых экранах, поэтому имеет смысл перейти от измерения аудитории телевидения к измерению аудитории видеоконтента. Например, зрители старше 4 лет 230 минут в день смотрят ТВ и 3 минуты – видеоконтент на экране компьютера.
Российская TNS также представила первые данные по тому, как смотрят телевизионный контент в интернете и как за счет интернет-просмотров растет аудитория телепроектов. В 2016 году такую информацию планируется предоставлять на постоянной основе. Были проанализированы два проекта: шоу «Танцы» от ТНТ и сериал «Кухня», СТС. В итоге за счет интернета совокупная аудитория первого телешоу оказалась на 7% больше телевизионной. У сериала «Кухня» показатели чуть ниже: аудитория прибавила за счет интернета 3%. В будущем к этой информации планируется добавить данные с мобильной и других панелей.
Источник: adindex.ru