«Яндекс» изменит систему рекламных аукционов

«Яндекс» изменит систему рекламных аукционов

Стоимость трафика всегда будет привязана напрямую к его количеству

В апреле изменится цель участия в аукционе и соответствующая статистика в «Яндекс.Директе»: на смену борьбе за позиции придут торги за объем целевого трафика — цена за клик будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, который получает рекламодатель.

Количество новых форматов рекламы в поисковой выдаче «Яндекса» увеличится в десятки раз в течение 2018 г., в апреле будет изменен целевой показатель торгов в VCG-аукционе. При этом объем рекламы в выдаче останется прежним.

В итоге страницы с результатами поисковой выдачи будут чаще менять свой внешний вид в зависимости от пользователя и тематики его запроса. «Яндекс» ввел понятие трафаретов — технологию, которая принимает решение о варианте отображения рекламы в каждом конкретном случае: как расположится реклама и как она будет выглядеть. Каждый отдельный вид страницы с результатами поисковой выдачи — это отдельный трафарет. Трафареты будут основываться на запросах пользователей. Формат рекламы подбирается автоматически с учетом тематики рекламы и поведенческой аналитики.

Изменения потребовали пересмотреть подход к ценообразованию поисковой рекламы и торгам. Стоимость трафика всегда будет привязана напрямую к его количеству.


«Нововведения повысят эффективность объявлений. При этом система торгов станет менее прозрачной.  Только после запуска первых тестовых кампаний мы узнаем, как она поведет себя на самом деле, и столько будет ‘трафаретов’», – отметил Максим Васин, ведущий специалист по контекстной рекламе Total View.