Dollar Shave Club — сервис доставки бритвенных станков по подписке, известный благодаря своей вирусной рекламе, пародирующей крикливые ролики стартапов. В конце июня открылась другая площадка — Dollar Beard Club, отправляющая за ежемесячную плату косметические средства для бороды и высмеивающая в рекламных видео позицию компании-антагониста.
ЦП разобрался в маркетинговых стратегиях двух компаний, чьи видео стали вирусными.
До того, как прийти в бизнес, гендиректор занимался комедийными импровизациями в театре Upright Citizens Brigade: «Скетчи всегда были моим хобби, но также мне очень нравится предпринимательство. Сегодня грань между творчеством и коммерцией сильно размыта, особенно в интернете. Для меня креатив и бизнес — идеальное пересечение двух страстей».
Видео стало вирусным в первую очередь благодаря публикации на Reddit, после чего на него обратили внимание многие интернет-издания.
Второй юмористический ролик компания выпустила в 2013 году — в нем основатель, на этот раз рекламируя салфетки One Wipe Charlies, рассказывает о значимости использования человеком туалетной бумаги.
Основной услугой по-прежнему оставалась доставка бритв. В ноябре 2014 года компания выпустила четыре новых телевизионных ролика — месяцем ранее она получила инвестиции в размере $50 миллионов. Тогда Дубин сообщил о 1,1 миллионе активных подписчиков сервиса и $7,2 миллионах с продаж в месяц.
В 2013 году размещение на кабельном ТВ обошлось Dollar Shave Club в $2,9 миллиона. Дубин считает, что это оправданные расходы: «Не секрет, что телевизионная реклама — отличный инструмент для развития бренда».
Ролики акцентировали внимание на дороговизне и неудобстве покупки бритв в обычных магазинах. Генеральный директор снова стал соавтором сценариев, но на этот раз привлек к съемкам директора студии Radical Media Стива Миллера.
Юмор, присущий компании, из рекламных роликов перекочевал также на страницу в Facebook. Там Dollar Shave Club активно сообщает об акциях, призывает пользователей сделать подарок друзьям в виде своей продукции и проводит конкурсы.
Сервис внимательно относится к клиентам, у которых возникают проблемы:
Такую же работу фирма проводит и в Twitter:
Кроме этого, компания освоила Instagram, в котором публикует шутки, картинки товаров и сообщает об акциях.
Вирусные видео в интернете, расходы на ТВ-рекламу и хороший клиентский сервис в соцсетях позволил фирме привлечь в общей сумме $149 миллионов инвестиций, однако Дубин признает, что, несмотря на все усилия, DSC всё ещё не вышла на самоокупаемость.
23 июня 2015 года появился первый рекламный ролик другой фирмы с похожим названием Dollar Beard Club, позицонирующей себя противником взглядов сервиса доставки бритвенных станков. Многие СМИ делали акцент на том, что компания на самом деле существует (пользователи сомневались в этом) и занимается доставкой шампуней, бальзамов, масок и других косметических средств, призванных сделать бороду роскошной.
Компания использует уже знакомый интернет-пользователям юмор Dollar Shave Club. Главным героем роликов выступил сооснователь фирмы Крис Стоикос, провозглашающий, что члены его клуба «уж точно не получат дурацкие бритвы, которые напрочь уничтожат всю мужественность». О роликах написали такие издания, как BuzzFeed, Fast Company, The Huffington Post и Entrepreneur.
В первой рекламе он объясняет: «Я понял, у вас нет времени на то, чтобы выйти и купить средства для бороды. Наверняка, у вас есть занятия поинтереснее вроде езды на мотоцикле и плавания в бассейне с кучей женщин».
Второй ролик ориентирован на канадский рынок: «В этой стране используют только такие лезвия, которые можно зашнуровать», — говорит Стоикос. В этом видео он играет в хоккей, принимает душ с двумя девушками и играет со львом.
У компании также есть свой аккаунт в Instagram, в котором публикуются фотографии бородатых мужчин, мотивационное фразы, продукция бренда, смешные картинки и полуобнаженные тела женщин.
В интервью изданию Entrepreneur сооснователь отметил:
Заставля клиентов чувствовать себя частью чего-то более масштабного, чем просто компании, вы сможете завоевать доверие и уважение, которые в итоге приведут к лояльности. Наши тела ничем не отличаются от автомобилей — чтобы получить большой пробег, нужно бережно к ним относиться, поддерживая в хорошем состоянии. Меня удивляют многие предприниматели, с которыми я встречался, не замечающие этого.
Спустя месяц после запуска у сервиса было около 10 тысяч пользователей. Отвечая на вопрос издания BuzzFeed о том, не боится ли он судебного разбирательства с Dollar Shave Club, Стоикос заявил: «Мы проявили высшую степень осмотрительности, прежде чем запуститься».